» » Три способа укладки брусчатки

Три способа укладки брусчатки

Три способа укладки брусчатки
Брусчатка — один из самых качественных, хотя и дорогих, материалов для отделки дорожного покрытия. Но при всей кажущейся простоте монтажа этого покрытия даже небольшие отступления от технологии его укладки могут повлечь за собой очень неприятные последствия.

Неправильное мощение проявляется в просадке больших зон мостовой, скапливания на ее поверхности луж или в расползании полотна мостовой. Поэтому укладка брусчатки (фото этого процесса специально предоставлены в статье) — процесс очень важный, требующий от исполнителя четкого соблюдения технологии работ на всех этапах.

Выбираем способ укладки

Выбор способа укладки зависит от того, в каких условиях планируется использовать покрытие:

При мощении пешеходных улиц, тропинок и площадок брусчатка укладывается на «подушку» из камня и песка. При создании покрытия для проезда на автотранспорте или для стоянки авто, каменные бруски укладываются на основание из слоев бетонной заливки и щебня. При подготовке проезжей части для тяжелого и общественного автотранспорта, брусчатка кладется на бетонную стяжку.

Способ №1. Мощение пешеходной улицы

С помощью кольев и лески (шнурка, веревки) требуется выполнить разметку.

На следующем этапе потребуется снять верхний слой грунта таким образом, чтобы получившееся земельное основание выглядело в виде выпуклой линзы. Это позволит сделать поверхность мостовой покатой, чтобы на ней не скапливались лужи. Уклон должен составлять примерно 15 мм на 1 м2.

Далее получившееся основание требуется хорошенько уплотнить. Если площадь мощения большая, потребуется специальный инструмент — автоматические трамбовки или виброплиты. В домашних условиях для этого можно использовать толстое бревно.

Получившуюся площадку следует засыпать щебнем (фракция камня 2-4 см) и еще раз уплотнить. Слой камня должен быть примерно 10 см. Благодаря этому сточные воды будут уходить в грунт, а не скапливаться под брусчаткой, разрушая ее.

Следом за этим по периметру котлована нужно будет выложить бордюры. Для этого потребуется раствор из песка и цемента (соотношение 3:1). Требуется подождать 24 часа, чтобы раствор успел «схватиться».

Когда бордюры встанут, нужно заполнить получившийся бассейн очень мокрым песком. Песок нужен чистый, без примеси глины. После размещения песка его требуется утрамбовать.

На последнем этапе выкладывается брусчатка в соответствии с выбранным рисунком. При укладке потребуется специальный инструмент — резиновая киянка. Завершив выкладку, потребуется ее уплотнить, увлажнить и промести.

Способ №2. Создание покрытия для автотранспорта

Технология укладки в основном повторяет описанную выше, однако есть несколько отличий.

Толщина подушки из щебня или гравия должна быть в 2 раза больше (около 20 см).

Также должна быть толще и песчаная подушка — не менее 15 см.

Сверху на песчаную подушку выкладывается сухая цементно-песчаная смесь по всей поверхности (пропорции 6:1) толщиной около 5 см.

На цементно-песчаную смесь производится выкладка брусчатки, после чего она уплотняется и поливается водой для того, чтобы застыла смесь. Когда смесь затвердеет, поверхность мостовой нужно тщательно вымести.

Способ №3. Подготовка проезжей части для тяжелого транспорта

При реализации этого метода потребуется применения механизированного транспорта для трамбовки.

После того, как будет подготовлено и утрамбовано основание, потребуется сделать подушку из щебня (гравия) толщиной не менее 15 см. Слой камня трамбуется.

После трамбовки следует создать опалубку для бетона. Слой бетона должен быть около 15 см. Когда бетон начнет загустевать, нужно сформировать уклон.

Пока цементная смесь не застыла, на нее крепятся бордюрные плиты. После высыхания стяжки можно приступать к следующему этапу, предварительно смочив водой поверхность стяжки.

Сверху цементной стяжки выкладывается цементно-песчаная смесь (6 к 1) шириной 3 см.

Брусчатка выкладывается на цементно-песчаную смесь. Образовавшиеся швы следует заполнить специальной затирочной смесью.

Таким образом, варианты укладки брусчатки, фото которых представлены в статье, зависят от целевого назначения будущей мостовой и производятся в строгом соответствии с технологией работ.
3-11-2015, 07:31
646 просмотров
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:
Введите два слова, показанных на изображении: